МБОУ СОШ №16
г. Белгород
  • Методический совет

    Проблема школы: «Создание образовательного пространства школы, обеспечивающего выполнение требований ФГОС».
    Цель: обеспечение условий для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.

    Методическая тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования».
    Цель: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД. 
    2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка. 
    3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
    4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 
    5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    6. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. 
    7. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 
    8. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. 
    9. Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога. 
    10. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
    11. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
    12. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
    13. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы Школы, особенностями ее развития и образовательной политикой региона.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников Школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса  и состоит в следующем:
    3. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
    4. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    5. Рассмотрение авторских, модифицированных, экспериментальных программ, программ элективных курсов и др.
    6. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    7. Изучение и пропаганда опыта работы передовых учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города.
    8. Выполнение решений педагогических советов.
    9. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности общеобразовательного учреждения.
       

    Содержание работы Методического совета

    Заседание №1

    1. Обсуждение  и утверждение плана работы школы на новый учебный год.
    2. Согласование рабочих программ.
    3. О подготовке школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
    4. Организация работы по изучению и использованию методических рекомендаций по организации проектной деятельности обучающихся в рамках ФГОС СОО.
    5.Организация деятельности общеобразовательного учреждения по развитию функциональной грамотности педагогов и обучающихся.
    6. Об итогах реализации портфеля проектов «Обновление содержания деятельности образовательных организаций на институционном уровне» региональной Стратегии «Доброжелательная школа».
    7. Об ознакомлении с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования 
    8. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.
    9. Концепция основных международных сравнительных исследований качества школьного образования.
       Исследования PIRLS, TIMSS, PISA 
     

    Заседание №2

    1. Об итогах проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
    2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.
    3. Домашнее задание, как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузок.
    4. Мониторинг профессиональных затруднений педагогических работников.
    5. Рабочая программа учителя – содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы.
    6.  Повышение воспитательного потенциала урока.
    7. О темах итоговых индивидуальных проектов обучающихся 9-х и 11-х классов.
    8. Качество образования и функциональная грамотность. ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам.
     

    Заседание №3

    1. Итоги мониторинга учебного процесса за 2 четверть.
    2. Работа учителя с интерактивной доской.
    3. Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
    4. Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности.
    5. Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя.
     

    Заседание №4

    1. Инклюзивное образование в современной школе.
    2. Мониторинг использования современных образовательных технологий.
    3. Педагогическая ситуация.
    4. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Система подготовки к государственной аттестации.
    5. Формирование компетенции педагога в сфере аналитической деятельности как условие совершенствования качества образования.
    6. Проектно-исследовательские технологии обучения, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности.
    7. Современные подходы в работе с одаренными детьми.
    8. Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности.
    9. Развитие математической грамотности.
     

    Заседание №5

    1. Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
    2. Технология развивающего обучения.
    3. Мониторинг образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
    4. Применение практико-ориентированных методов обучения в учебном процессе.
    5. Технология "французские мастерские" как средство формирования
    коммуникативных навыков обучающихся.
    6. О подготовке учебно-методических материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации.
    7. Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.
    8. Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. 
    9. Контекстные задания на уроках естественно-научного профиля.
     

    Заседание №6

    1. Итоги методической работы за учебный год.
    2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров  школы за 2021-2022 учебный год.
    3.Итоги мониторинга учебного процесса за год.
    4.Обсуждение плана методической работы на 2022-2023  учебный год.
    5. Отчеты наставников.
    6. Креативное мышление и его оценка.
     

    Состав методического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie